Главная » Статьи » Срочные социальные услуги » Порядки

ПОРЯДОК предоставления срочных социальных услуг

 

ПОРЯДОК

предоставления срочных социальных услуг

 

I. Общие положения

 

1.1. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в автономном округе, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах, при условии:

1.1.1. одновременного наличия следующих обстоятельств: отсутствие определенного места жительства и отсутствие работы и средств к существованию;

1.1.2. наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, а также в случае наличия насилия в семье;

1.1.3. нуждаемости в консультационной (юридической) помощи;

1.1.4. наличия полной или частичной утраты способности либо возможности самостоятельно передвигаться в силу возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или наличия инвалидности.

1.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется по месту жительства гражданина поставщиком социальных услуг в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

 

II. Порядок обращения за получением срочных социальных услуг

 

2.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг и получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

2.2. Заявление о предоставлении срочных социальных услуг и информация от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, подается  поставщикам социальных услуг, перечисленным в приложении № 1 к настоящему Порядку, по месту жительства граждан, указанных в подпунктах 1.1.1 – 1.1.4 пункта 1.1 настоящего Порядка:

а) путем личного обращения в подведомственную департаменту государственную организацию социального обслуживания, расположенную по месту жительства заявителя согласно приложению № 1 к настоящему Порядку либо в департамент;

б) посредством почтового отправления с описью вложения в адрес департамента.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Копии документов для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, направленные с заявлением  посредством почтового отправления, должны быть заверены в установленном законом порядке;

в) в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» http://www.pgu-yamal.ru и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.

2.3. В случае личного обращения в подведомственную департаменту организацию социального обслуживания, расположенную по месту жительства гражданина, специалист подведомственной организации, ответственный за прием заявления:

а) разъясняет гражданину либо его законному представителю порядок рассмотрения вопроса о предоставлении срочного социального обслуживания и условия предоставления срочного социального обслуживания;

б) сканирует заявление и прилагаемую к нему информацию от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, и направляет их в департамент при помощи сертифицированного защищенного канала в течение одного часа с момента поступления заявления.

2.4. Специалист департамента регистрирует заявление и прилагаемую к нему информацию от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, в день их поступления в департамент и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации принимает решение об оказании срочных социальных услуг либо об отказе в оказании срочных социальных услуг и направляет его в подведомственную организацию.

2.5. Специалист подведомственной организации, ответственный за прием заявления, доводит принятое решение до заявителя и организует  предоставление ему срочных социальных услуг (в случае принятия положительного решения).

2.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и информации, ведется с использованием информационных систем в сфере социального обслуживания.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются:

а) непредставление от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о нуждаемости  гражданина в предоставлении срочных социальных услуг;

б) отсутствие обстоятельств, позволяющих признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установленных  законодательством.

2.8. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

2.9. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

2.10. Срочные социальные услуги в виде перевозки на автотранспорте службы  «Социальное такси»  предоставляются  гражданам,   указанным в подпункте 1.1.4   пункта 1.1  настоящего  Порядка, по заявке (не   позднее                          чем за 1 день до дня планируемой поездки).

2.11. Гражданин или его законный представитель делает заявку поставщику срочных социальных услуг по телефону.

2.12. Специалист поставщика срочных социальных услуг фиксирует заявку в журнале приема заявок.

2.13. В журнале приема заявок указывается:

- Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в услугах службы «Социальное такси»;

- льготная категория, к которой относится гражданин, нуждающийся в услугах службы «Социальное такси» (наименование документа, его серия, номер);

- год рождения гражданина, нуждающегося в услугах службы «Социальное такси»;

- место жительства (адрес) гражданина, нуждающегося в услугах службы «Социальное такси», контактный телефон;

- время подачи автотранспорта службы «Социальное такси»;

- маршрут следования (адрес подачи автотранспорта, маршрут следования и адрес конечного пункта назначения);

- цель поездки;

- наличие сопровождающего или необходимость его предоставления (дети-инвалиды обслуживаются только в сопровождении родителей или их законных представителей);

- время пользования автотранспортом службы «Социальное такси».

2.14. Специалист поставщика срочных социальных услуг:

- устанавливает наличие у гражданина, нуждающегося в услугах службы «Социальное такси»,  права на получение услуг службы «Социальное такси»   при помощи электронной базы данных и уведомляет гражданина или его законного представителя  о принятии заявки;

- формирует и передает водителю службы «Социальное такси» план-задание на очередной день.

2.15. Время маршрута следования, указанного в заявке, может прерываться с учетом необходимости длительного (более 15 минут) пребывания гражданина, нуждающегося в услугах службы «Социальное такси», в пункте назначения с обязательным возвращением за гражданином, нуждающимся в услугах службы  «Социальное такси», в назначенное время, при этом данный случай не рассматривается как новая заявка.

2.16. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

 

III. Правила оплаты предоставления социальных услуг

 

3.1. Срочные социальные услуги в объемах, предусмотренных стандартами социальных услуг, предоставляются бесплатно.

 

IV. Контроль (надзор) за предоставлением срочных социальных услуг

 

4.1. Контроль (надзор) за предоставлением срочных социальных услуг, осуществляется в следующих формах: внутренний контроль (надзор) и внешний контроль (надзор).

Внутренний контроль (надзор) осуществляется руководителем организации.

К внешней  форме контроля (надзора) относятся:

1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый департаментом в соответствии с постановлением   Правительства автономного округа   от 29 сентября 2014 года № 751-П                               «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»;

2) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. 

Категория: Порядки | Добавил: do096 (05.04.2015)
Просмотров: 2797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх