Главная » 2017 » Январь » 9 » Аналитический отчет о работе ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» за 2016 год
08:33
Аналитический отчет о работе ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» за 2016 год

Аналитический отчет о работе ГБУ ЯНАО  «ЦСОН в МО Ямальский район» за 2016 год.

  1. Общее сведения.

Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании Ямальский район» (далее – ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район», Учреждение, Центр) образован в январе 2015 года на основании Постановления Правительства ЯНАО от 29.12.2014 № 1137-П «О создании государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании Ямальский район», свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано 23 января 2015 года, серия 89 № 000959905.

ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» предназначено для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействии  в улучшении их социального и материального  положения, психологического статуса, обеспечивает предоставление  социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому.

В своей деятельности в 2016 году Учреждение руководствовалось следующими законами и правовыми актами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

- Закон ЯНАО от 19 ноября 2014 года № 109-ЗАО «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе».

- Постановление правительства ЯНАО от 06 августа 2015 г.  № 747-П «О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Постановление правительства ЯНАО от 25 декабря 2014 г. № 1087-П «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг».

- Устав государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании Ямальский район»

В соответствие с уставными целями и анализа деятельности Центра за 2015 год, утвержденного приказом от 11.01.2016 г № 2-ОД «Об итогах работы ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» в 2015 году, для Учреждения были определены следующие направления деятельности в 2016 году:

- социальное обслуживание граждан в ЯНАО (включая социальное сопровождение);

- выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные потребности;

- повышение качества социального обслуживания граждан и расширение спектра дополнительных социальных услуг на платной основе;

- осуществление деятельности по созданию социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

Центр состоит из 2-х структурных подразделений, непосредственно предоставляющих социальное обслуживание гражданам:

1. Отделение социального обслуживания на дому, штатный состав 13 ст., из них: 1 ст. – заведующий отделением, 12 ст. – социальных работников. Социальные работники распределены по населенным пунктам Ямальского района, следующим образом: 5 ст. в с.Яр-Сале; 2 ст. в с.Сюнай Сале, 2 ст. в с.Панаевск, 1 ст. в с.Салемал, 1 ст. в с.Новый Порт, 1 ст. в с.Сеяха. подробная информация о структурных подразделениях Учреждения размещена на официальном сайте (прямая ссылка на оф. сайте: http://yamal-cson.my1.ru/index/nash_kollektiv/0-4).

2. Участковая социальная служба, штатный состав: 3 ст. – специалисты по социальной работе, из них: 2 ст. в с.Яр-Сале, 0,5 ст. в с.Салемал и 0,5 ст. в с.Мыс Каменный.

 

Также в Учреждении осуществляется деятельность специалистов в следующих направлениях:

1. Общее управление, штатный состав 1 ст., из них 1 ст. директор;

2. Бухгалтерско-экономическая служба, штатный состав 2 ст., из них: 1 ст. – главный бухгалтер, 1 ст. – экономист;

3. Правовое обслуживание, штатный состав 1 ст.: 1ст.- юрисконсульт;

 

Подробная информация о структурных подразделениях Учреждения размещена на официальном сайте (прямая ссылка на оф. сайте: http://yamal-cson.my1.ru/index/struktura_centra/0-8).

 

Штат всех структурных подразделений укомплектован на 100% квалифицированными специалистами в соответствии с квалификационными характеристиками и профессиональными стандартами, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации (приказ от 18.11.2013 г. № 667-н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник», от 22 октября 2013 г. № 571-н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе», от «18» ноября 2013 г. №678-н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания). Вакансий на 31.12.2015 года в Учреждений нет. Общая численность сотрудников Учреждения в 2015 году составила 22 человека. Образовательный ценз Учреждения представлен следующим образом:

  1. Высшее образование: 7 сотрудников (31% от общего количества сотрудников Учреждения), из них: директор, главный бухгалтер, юрисконсульт, экономист, 3 специалиста по социальной работе;
  2. Среднее профессиональное образование: 10 сотрудников (45% от общего количества сотрудников Учреждения), из них 8 социальных работников и 2 специалиста по социальной работе.
  3. Среднее полное (общее) образование, с наличие стажа работы и стажировки в сфере социального обслуживания: 5 сотрудников, из них заведующий отделение социального обслуживания на дому и 4 социальных работника.

 

В течение 2016 года работа Центра осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2016 год (приказ по Учреждению от 12.01.2016 г. № 3-ОД «Об утверждении плана работы ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» на 2016 год»).

В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2015 года № 112-ОД «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»», утверждены тарифы на социальные услуги Учреждения.

 

  1. Социальное обслуживание.

Социальное обслуживание на дому граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется Отделением социального обслуживания в 6-ти сельских поселениях района (85% от общего числа сельских поселений на территории муниципального образования Ямальский район, всего 7 сельских поселений) и Участковой службой по работе с семьей и детьми в 3 сельских поселения (42% от общего числа сельских поселений на территории Ямальского района).

В своей деятельности, при оказании социальных услуг, структурные подразделения руководствуются нормативно правовой базой РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа, основными из них являются:

- федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»,

- закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2014 г. № 109-ЗАО «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»,

- постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 г. № 1087-П «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- постановления Правительства ЯНАО от 06.08.2015 г. № 747-П «О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе».

Работа отделения социального обслуживания на дому направлена на оказание помощи на дому лицам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможностей самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению. Работа Участковой службы по работе с семьей и детьми, в сфере социального обслуживания, направлена на помощь семьям или несовершеннолетним, испытывающих трудности в социальной адаптации.

В отделении социального обслуживания на дому на 31.12.2016 год работает 12 социальных работников и 1 заведующий отделением. С 01.01.2016 по 31.12.2016 социальным обслуживанием было охвачено всего 81 человек, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с установленными порядками в Ямало-Ненецком автономном округе, что на 13 обслуживаемых (на 20%) больше по сравнению с прошлым годом (смотри таблицу № 1). 74 человек находились на бесплатном социальном обслуживании, так как относились к льготной категории.

В Участковой службе по работе с семьей и детьми на 31.12.2016 год работает 4 специалиста по социальной работе. С 01.01.2016 по 31.12.2016 социальным обслуживанием Участковой службой, было охвачено 46 несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с установленными порядками в Ямало-Ненецком автономном округе, что на 4 обслуживаемых (на 9%) больше по сравнению с прошлым годом.

Количество семей, обслуженных несовершеннолетних составило – 26. Категория семей:

- 26 семей малообеспеченные;

- 11 полные и 15 неполные (материнские);

- 16 многодетные семьи.

Заявления на социальное обслуживание подавались родителями несовершеннолетних.

Все несовершеннолетние на полустационарное социальное обслуживание оформляются на 6 месяцев.

На социальное сопровождение, с целью содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам в 2016 году оформлено 11 семей. Семьи на социальное сопровождение оформляются на 1 год.

Показатели деятельности специалистов участковой социальной службы по работе с семьей и детьми ГБУ ЯНАО "Центр социального обслуживания населения в МО Ямальский район" за 2016 год, представлены в Приложение № 1 к аналитическому отчету.

 

Таблица № 1.

Численность граждан, обслуживаемых отделениями Центра,

в разрезе двух последних лет

Наименование отделения

Численность обслуживаемых граждан в 2015 г.

Количество оказанных услуг за 2015 г

Численность обслуживаемых граждан в 2016 г.

Количество оказанных услуг за 2016 г

Отделение социального обслуживания на дому

68

44790,45

81

40464,41

Участковая социальная служба по работе с семьей и детьми

42

4016

46

4608

Оказание Срочной услуги «Социальное такси»

17

444

32

784

ИТОГО по Учреждению

127

49250

159

45856

Оказание услуг в рамках социального сопровождения

11

52

11

68

 

Причинами спада в 2016 году количества оказанных социальных услуг в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» по сравнению с 2015 годом является следующее:

1.         Изменился порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в ЯНАО.

2.         Исключили гигиенические услуги из списка гарантированных, и перенесены в дополнительные платные услуги.

 

Распределение количества получателей социальных услуг, по обстоятельствам, в связи, с наличием которых, гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании, приведено в таблице № 2.

Таблица № 2.

Общая численность получателей социальных услуг в 2016 году, в разрезе обстоятельств, в связи с наличием которых, гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании

(доступна при скачивании материала)

Всего в 2016 году было оказано 45856 услуг, из них  оказано услуг по гарантированному перечню на платной и частично платно основе  1404 услуги. По дополнительному перечню платных услуг за 2016 год оказано 228 услуг. Доход от платного обслуживания в 2016 году составил 50 602 руб., по сравнению с 6154,23 рублей в 2015 году, произошел рост в 8 раз. Помесячная разбивка количества услуг по видам социальных услуг в 2016 году, приведена в Приложение № 2 к аналитическому отчету.Постоянно ведется работа по выявлению и постановке на учет граждан, нуждающихся в посторонней помощи. В течение 2016 года было обследовано с целью оценки нуждаемости 52 человека, принято 32 человека, получили консультацию по вопросам социального обслуживания в т.ч. по телефону более 100 человек.

Анализируя количество услуг, предоставленных отделением социальной обслуживания на дому и Участковой социальной службой Учреждения в 2016 году, можно сделать вывод, что самыми востребованными социальными услугами среди граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании являются и остаются социально бытовые услуги, которые составляют 50% (в 2015 году - 67%) от общего количества оказанных услуг по гарантированному перечню социальных услуг в 2016 году. Более яркое доминирование бытовых услуг оказанных гражданам, являются услуги оказанные по дополнительному перечню платных услуг 97% от общего числа услуг оказанных на платной основе (всего на платной основе оказано 228 услуг).

Далее процентное соотношение оказанных услуг гражданам, признанных нуждающимся в социальном обслуживании, оказанных на бесплатной, платной и частично платной основе по гарантированному перечню, выглядит следующим образом:

- социально-медицинские, составляют в 2016 году - 14%,  (в 2015 году -18%);

- социально-психологические, составляют в 2016 году – 23% ( в 2015 году - 16%);

- социально-педагогические, составляют в 2016 году – 4%  (в 2015 году - 5%);

- социально-правовые, составляют в 2016 году - 3%, (в 2015 году – 3%);

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, составляют в 2016 году – 4%, (в 2015 году -2%);

- срочные социальные услуги, составляют в 2016 году – 2%, (в 2015 году -  0,4)%.

 

 

4. Организация работы по внутриучрежденческому контролю в 2016 году

С целью контроля качества предоставления социальных услуг и исполнение должностных обязанностей социальных работников, в Учреждении разработан и утвержден приказом план внутриучрежденческого контроля на 2016 год, в котором предусмотрены плановые контрольные мероприятия административно-управленческого персонала (приказ от 21.01.2016 г. № 5-ОД «Об утверждении плана внутриучрежденческого контроля на 2016 год»).

Внутриучрежденческий контроль проводится в соответствии с Уставом ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» и Положением о внутреннем контроле в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район», утвержденного приказом по Учреждению от 06.03.2015 года № 23-ОД «Об утверждении Положения о внутреннем контроле в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»).

Внутриучрежденческий контроль в 2016 году (далее по тексту - внутренний контроль на 2016 год,) проводится с целью контроля деятельности подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, их соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам, включая локальные акты Учреждения, по социальному обслуживанию, повышения качества и эффективности социальных услуг по всем стадиям их предоставления, предупреждение возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, а также ведения административно-хозяйственной деятельности, выполнения норм федерального законодательства в области закупок товаров и услуг, исполнения Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом директора от 24.03.2015 № 30-ОД «Об утверждении  Инструкции по делопроизводству в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район».

Задачами внутреннего контроля на 2016 год являлись:

- достижение и поддержание уровня качества социальных услуг, соответствующего требованиям государственных и национальных стандартов, иных нормативных правовых документов, включая локальнее акты Учреждения в период начала функционирования Учреждения;

- осуществление контроля за техническими, организационными, кадровыми факторами, влияющими на качество работы Учреждения по достижению натуральных показателей;

- предотвращение и устранение любых несоответствий предъявляемых к качеству социальных услуг;

- выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления социальных услуг, и совершенствование системы качества социального обслуживания.

Внутренний контроль в 2016 году включал:

- контроль директора;

- контроль руководителей структурных подразделений, с привлечением представителей общественных организаций;

- взаимный контроль работников;

- самоконтроль.

Внутренний контроль в 2016 году базировался на следующих основных принципах:

-законность — соблюдение специалистами, осуществляющими контроль, требований законодательства, нормативных правовых актов, определяющих их полномочия;

- ответственность и объективность — предоставление специалистами, осуществляющими контроль, достоверной и объективной информации по итогам контроля;

- системность — периодичность проведения контрольных мероприятий (проведение инспекционных проверок, наблюдений, обследований, социологических исследований, хронометраж в порядке надзора и контроля за соблюдением должностными лицами, специалистами, положений, норм и правил, установленных законодательством РФ, иными нормативно–правовыми актами в области социального обслуживания населения на территории района).

Внутренний контроль в 2016 году решал проблемы, сложившиеся в процессе становления и деятельности Учреждения, а именно:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания и кадровой политики Учреждения, в результате издано  100 приказов по основной деятельности, утверждено более 20 положений, порядков и правил, регулирующие внутреннею уставную деятельность Учреждения. Данные локальные нормативные акты размещены на оф. сайте Учреждения в разделе «Документы» - «Учрежденческие».

- повышение уровня квалификации руководителей структурных подразделений и специалистов учреждения, а также социальных работников в отношении проведения внутреннего контроля. В 2016 году 5 человек прошли обучение по программе профессиональной переподготовке «Социальный работник», что составляет 23% от общей численности сотрудников Учреждения. Заведующая отделением социального обслуживании а дому, постоянно посещала обслуживаемых. В течение всего года проводились проверки заполнения актов предоставления социальных услуг, с целью более четкого учета оказываемых услуг, правильность оформления и ведения. Грубых нарушений не было выявлено, по всем выявленным недостаткам проведены индивидуальные консультации с социальными работниками. Ежеквартальное анкетирование получателей социальных услуг показывает, что 100% опрошенных, удовлетворены качеством оказания услуг (данная анкета располагается на сайте учреждения http://yamal-cson.my1.ru/index/anketa/0-7  – поступило 53 ответа, которые также были включены в статистику при подсчете результатов, смотри Приложение № 3 к аналитическому отчету). Письменных жалоб от граждан, на качество оказания социальных услуг в 2016 году не поступало. В Книгу жалоб и предложений, за 2016 год поступило 15 положительных отзывов по качеству работы сотрудников Центра социального обслуживания.

 

- налаживание конструктивной работы с общественными организациями по проведению независимой оценки по оказанию Учреждением социальных услуг.

 

В 2016 году проведена Независимая оценка качества оказания социальных услуг. В ходе проведения независимой оценка качества работы организаций социального обслуживания ЯНАО, было произведено обследование двадцати учреждений методами анализа статистической информации, анализа официальных сайтов организаций, личного и телефонного опроса получателей социальных услуг, невключенным наблюдением.

На основании полученных показателей рассчитаны интегральные оценки качества работы организаций социального обслуживания в разрезе видов социальных услуг, форм социального обслуживания и категорий получателей социальных услуг.

Интегральные оценки качества работы организаций рассчитаны по формуле:

 , где:

– значение показателя  по десятибалльной шкале (перечень рекомендуемых показателей оценки качества работы организации социального обслуживания приводится в приложении № 3 к Методическим рекомендациям);

 – значение весового коэффициента показателя , при этом сумма всех весовых коэффициентов  = 1.

Результатом независимой оценки качества являются рейтинги организаций социального обслуживания ЯНАО по видам оказываемых социальных услуг, формам социального обслуживания и категориям получателей социальных услуге, представленные на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений. Так, среди организаций, предоставляющих услуги инвалидам, пожилым людям, оказывающих социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала,

Итоговые рейтинги организаций и доклад департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа представлены на официальном сайте Учреждения в разделе «Независимая оценка».

 

Для частичного решения проблем получателей социальных услуг, для повышения уровня их жизни сотрудниками отделений проведены адресные выезды, составлены акты обследования жилищных условий, по результатам которых 15 обслуживаемым выделена материальная помощь, 6 обслуживаемым оказана помощь в оформлении документов для улучшения жилищных условий.

Несмотря на большой объем работы, специалисты отделений продолжают искать и находят новые формы работы по улучшению качества обслуживания. Одной из таких форм работы является привлечение к выполнению услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг волонтеров. Так, в 2016 году продолжена акция «Весенняя неделя Добра». В рамках этого мероприятия совместно с обучающимся школ-интернатов района проведена акция «Добрый – чистый дом». К участию в акции было привлечено 25 человек из числа молодежи, оказаны услуги по уборке придомовой территории – 5 гражданам, мелкого ремонта – 6 чел.

В целях внедрения в деятельность Отделения социального обслуживания на дому инновационных технологий, а именно технологии «Социальный (рекреационный, адаптивный, экологический) туризм»,  в период с 25 по 26 февраля 2016 года, было проведено мероприятие «Вот она какая – сторона родная» (далее по тексту – мероприятие).

В мероприятии приняло участие 10 граждан пожилого возраста, что составляет 58% от граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании и проживающих в с.Яр-Сале. Остальные граждане пожилого возраста не смогли принять участие в мероприятии в силу своего возраста, состояния здоровья и самочувствия в дни проведения мероприятия. Участники мероприятия были распределены на 2 группы, в связи с количеством посадочных мест в автотранспорте «Социальное такси». К каждой группе был прикреплен сопровождающий, который в ходе посещения, вел программу по информационному обеспечению посещаемых объектов.

В ходе организации проведения данного мероприятия была проведена большая организационная работа, связанная с заключением соглашений о сотрудничестве с учреждениями и организациями с.Яр-Сале, сбор и подготовка данных для информирования пожилых граждан во время сопровождения и подготовки мероприятия, проведение инструктажей поведения и безопасности на посещаемых объектах, подготовка автотранспорта и сопровождения.

По результатам проведения мероприятия, благодаря сложенной деятельности всех сотрудников Отделения социального обслуживания на дому с.Яр-Сале, удалось достигнуть поставленных целей и задач, направленных на:

 - организацию досуга и устранение социальной изоляции;

- профилактику одиночества, улучшение качества жизни через активные контакты с участниками группы;

- установление клиентами новых знакомств и дружеских контактов;

- удовлетворение разнообразных культурно-просветительских интересов и поддержание интереса к активному отдыху;

-  сохранение и продление социальной активности клиентов;

- поддержание активного долголетия клиентов.

В ходе мероприятия были посещены такие культурные объекты, как музей, этнопарк «Стойбище «Минлей»», Храм Ксении Петербуржской, город-мастеров, мемориальный комплекс, посвящённый 70-летию со дня Победы, ледовый городок.

По результатам проведенного опроса учувствовавших граждан, все (100%) получили большое удовлетворение от проведенного мероприятия и пожелали продолжить проведение подобных мероприятий.

К 71-й годовщине празднования Дня Победы совместно со школьниками прошла акция «Ты в этом мире не одинок». Работники отделение приняли участие в акции Бессмертный полк, оформлена фото-выставка «Солдаты Великой Победы». Постоянно велась работа по обновлению информации по проведенным мероприятиям на сайте учреждения, в течение всего года мероприятия освещались в СМИ района. В феврале и мае по кабельному телевидению «ЯТВ» демонстрировалось слайд-шоу о предоставляемых Центром услугах, в информационном выпуске газеты «Время Ямала» было дано интервью корреспонденту о деятельности Центра.

 


5. Финансовое обеспечение деятельности ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район».

На финансовое обеспечение на выполнение государственного задания ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» на 2016 год, израсходовано - 21288400,55 (в 2015 году -   20265954,78) рублей окружной субвенции.

Кассовое  исполнение  составило  99,69 %.  В разрезе экономических статей бюджетной  классификации кассовое исполнение в 2016 году приведено в таблице № 3.

Таблица № 3.

Кассовое исполнение окружной субсидии на выполнение

государственного задания в 2016 году

 

№ п/п

Наименование экономической статьи

ЭКР

План

Факт

% исполнения

Остаток

1

2

3

4

5

6

7

1

«Заработная плата»

211

14589986,31

14589986,31

100,00%

0

2

«Прочие выплаты»

212

487575,32

487575,32

100,00%

0

3

«Начисления на оплату труда»

213

4244432,51

4177190,87

98,42%

67241,64

4

«Услуги связи»

221

285220,83

285220,83

100,00%

0

5

 «Коммунальные услуги»

223

718000

717977,15

100,00%

22,85

6

«Услуги по содержанию имущества»

225

142182,52

142182,52

100,00%

0

7

«Прочие услуги»

226

685246,82

685246,82

100,00%

0

8

 «Налоги»

290

3974,51

4220,73

106,19%

-246,22

9

Увеличение стоимости материальных запасов

340

198800

198800

100,00%

0

 

  Итого

 

21355418,82

21288400,55

99,69%

67018,27

 

В результате рационального  распределения средств окружной субвенции, по  статьям бюджетной классификации, обеспечено эффективное  функционирование  учреждения.

По состоянию на 31.12.2016 года по категории «социальные работники» целевые показатели достигнуты на 75% (целевой показатель – 79%) средняя зарплата социальных работников и специалистов по социальной работе в 2016 году составила 56313,88 руб.

Доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения составила 19,16% (АУП/ФОТ*100=2815301,52 / 14686575,83  х 100=19,16% (не превышает установленный норматив – 30%), данные из отчета о натуральных показателях, таб. 4.)

 Средняя зарплата основного персонала за 2016 год составила 55015,64 руб., вспомогательного – 36 340, 78 руб. (в 2015 году - 34651,98 руб.), соотношение которых не превышает целевой показатель 1:0,7

Задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведшие к нецелевому и неэффективному расходованию бюджеты средств, в течение 2016 года, не установлены.

 

6. Основные положительные моменты работы Центра за 2016 год

            Анализ работы Центра за текущий год показал, что ряд задач, поставленных перед коллективом в 2016 году, выполнено.

            Продолжается социальное обслуживание на платной основе. На официальном сайте учреждения систематически размещается информация о деятельности отделений Центра.

Повышение требований к качеству обслуживания и эффективности оказываемых услуг остро ставят проблему профессиональной подготовки социальных работников. В связи с этим в нашем учреждении принимаются меры по повышению квалификации сотрудников. За 2016 год 4 сотрудников прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Социальная работа» в соответствии с профессиональными стандартами, в 2017 году эта работа будет обязательно продолжена.

            Заключены договоры о социальном партнерстве с другими структурными организациями, что позволило более оперативно и продуктивно оказывать помощь семьям в трудной жизненной ситуации и организации реабилитационного процесса семей с детьми.

            Как положительный момент, хочется отметить и возросший уровень проводимых в отделениях культурно-массовых мероприятий. Традиционно и интересно, каждый раз разнообразно, проходят мероприятия, как с детьми, так и с родителями. Специалистам Участковой службы по работе с семьей и детьми удалось вовлечь максимальное количество детей в проведение праздников и добиться участия  в них родителей.

            Востребованность предоставляемых услуг подтверждается многочисленными положительными отзывами людей, получающих услуги в Центре.

За прошедший год было выпущено большое количество буклетов по различным направлениям работы Центра.

Регулярно специалисты Центра освещали в СМИ информацию о работе отделений, а также информацию о наиболее значимых событиях в деятельности Центра.         

Что предстоит в 2017 году:

  • Внедрять в практику  новые формы реабилитационной  и социальной работы.
  • Совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников через прохождение курсов повышения квалификации, проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, лекториев.
  • Принять участие в социально - значимых проектах и социальных грантах, которые позволят существенно облегчить и сделать более эффективной работу по решению многочисленных социальных проблем.
  • Расширять спектр социальных услуг, повысить их качество без значительных дополнительных финансовых влияний или даже с выраженной экономией средств.

Можно с уверенностью сказать, что Центр обеспечивает повышение уровня социальной адаптации, способствует упрочению социальных связей в сочетании с расширением доступности культурных и досуговых услуг, вовлечению в активные формы досуга, следовательно, повышению качества жизни социально незащищенных слоев населения.

Просмотров: 230 | Добавил: do096 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх