Главная » Файлы » Учрежденческие » Приказы

ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей инвентаризационной комиссии в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»
[ (63.5 Kb) ] 27.04.2015, 12:07

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

 

приказом директора государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании Ямальский район»

от «27» апреля 2015 года  № 59-ОД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей инвентаризационной комиссии

в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Постоянно действующая комиссия по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» (далее – Комиссия) создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества учреждения.

1.2. Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 6 и 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. 

2. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов. 

 

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Комиссию возглавляет председатель, утверждается приказом по Учреждению. 

Председатель: 

  • осуществляет общее руководство работой Комиссии;
  • распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. 

3.2. Состав Комиссии назначается приказом по Учреждению. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. 

В Комиссию могут входить:

  • представители администрации;
  • сотрудники бухгалтерии и служб внутреннего контроля (аудита);
  • независимый консультант (аудитор) на договорной основе;
  • специалисты других служб и отделов.

Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена Комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. 

3.3. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.

3.4. Комиссия проводит инвентаризации:

  • внеочередные:
    – при передаче имущества ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» в аренду, при выкупе, продаже;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации Учреждения;

  • ежегодные – по графику, утвержденному приказом, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • внезапные инвентаризации кассы – по Учреждению;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.

 

4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов

 

4.1. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.

 

4.2. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.

Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

4.3. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.

4.4. Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:

  • проверка наличия документов, подтверждающих права организации на их использование;
  • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

4.5. Инвентаризация кассы производится Комиссией.

4.6. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  • правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

4.7. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

 

5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений

 

5.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504835).

5.2. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета. 

5.3. По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает руководителю предложения:

  • по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
  • по оприходованию излишков;
  • по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
  • по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
  • другие предложения.

6. Права Комиссии

6.1. Комиссия имеет право:

  • получать от структурных подразделений  документы, необходимые для выполнения Комиссией своих задач;
  • требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
  • опечатать складские и другие служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.

 

7. Ответственность Комиссии

 

7.1. Постоянно действующая Комиссия несет ответственность:

  • за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
  • за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
  • за сокрытие выявленных нарушений;
  • за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
  •  

8. Заключительные положения

 

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

[ (63.5 Kb) ] 27.04.2015, 12:07
Категория: Приказы | Добавил: do096
Просмотров: 3920 | Загрузок: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх