Главная » Файлы » Учрежденческие » Положения

Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»
[ (424.0 Kb) ] 20.04.2015, 07:11

Положение

о мерах по предупреждению и противодействию коррупции 

в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»

(Антикоррупционная политика)

                    

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» (далее по тексту – Учреждение) (Антикоррупционная политика) (далее по тексту - Положение) разработано на основании и в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

-Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»;

- законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 марта 2009 года № 10-ЗАО «О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Уставом Учреждения.

1.2.Термины и определения, используемые в Положении.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которой он является.

Конфликт интересов работника  -  ситуация,   при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение работником  профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами   получателей социальных услуг,   родителей   (законных   представителей) получателей социальных услуг.

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

2. Цели и задачи Положения

2.1.Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении.

2.2.Задачами Положения являются:

  • информирование работников Учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в Учреждении;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.

 

3.Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в Учреждении

3.1. Обязанность Учреждения принимать меры по предупреждению коррупции

3.1.1.Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

3.1.2.Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм - разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2. Ответственность юридических лиц

3.2.1.Общие нормы

3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1.2.Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3.2.2.Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

3.2.2.1.Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

3.2.3.Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

3.2.3.1.В своей деятельности Учреждение учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц

3.3.1.Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

3.3.3. Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

 

4.Основные принципы противодействия коррупции в Учреждении

4.1.Система мер противодействия коррупции в Учреждении основываться на следующих ключевых принципах:

4.1.1.Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к общеобразовательному учреждению.

4.1.2.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3.Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

4.1.5.Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.1.6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.1.7.Принцип открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, родителей и иных законных представителей, а так же общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах осуществления социального обслуживания и присмотра и ухода за детьми.

4.1.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

5.Антикоррупционная политика Учреждения

5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:

5.1.1.Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного Учреждения.

5.1.2.Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками общеобразовательного  учреждения.

5.2.Информирование работников о принятой в Учреждении антикоррупционной политике:

5.2.1.Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников Учреждения под роспись.

5.2.2.Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики.

5.3.Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер:

5.3.1.Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Учреждения. Для реализации указанной политики в Учреждении разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.

5.4. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр:

5.4.1. В Учреждении осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

5.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.

5.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.

5.5.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие:

5.5.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых Учреждением с контрагентами.

5.6.Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:

5.6.1.Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

- настоящим Положением;

- Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов  работника при осуществлении им профессиональной деятельности;

- должностными инструкциями работников;

- и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в Учреждении.

5.6.2. Общими обязанностями работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщать непосредственному начальнику или соответствующему ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.6.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:

- руководства Учреждения;

- лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;

- работников;

- работников финансово-хозяйственной службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

- лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит.

5.6.4.Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

5.6.5. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

5.7.Установление перечня проводимых организацией антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

В антикоррупционную политику Учреждения включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации в Учреждении в целях предупреждения и противодействия коррупции.

 

6.Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения в Учреждении

6.1.В Учреждении реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:

6.1.1.В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений:

- разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в общеобразовательном  учреждении;

- закрепление соответствующих положений в должностных инструкциях работников;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.

6.1.2.В части разработки и введения, специальных антикоррупционных процедур:

- разработка и введение Порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

- разработка и введение Порядка действий Учреждения и заказчика платных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка или существенного недостатка платных образовательных услуг;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

- разработка и введение иных необходимых процедур.

6.1.3. В части обучения и информирования работников:

- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;

- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.1.4. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики организации:

- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

6.1.5. В части привлечения экспертов:

- периодическое проведение внешнего аудита;

- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.

6.1.6. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.

6.2. Учреждение утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.

7.Определение должностного лица, ответственного за противодействие  коррупции в Учреждении.

7.1.Лицом, ответственным за противодействие  коррупции в Учреждении (далее Ответственное лицо) является руководитель Учреждения или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.

 7.2.Деятельность Ответственного лица включает:

  • организация работы Комиссии по противодействию коррупции в Учреждении;
  • представление на согласование Комиссии проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами и доведение до сведения Комиссии по противодействию коррупции в Учреждении;
  • организацию приёма сведений о конфликте интересов и осведомление Комиссии по противодействии коррупции;
  • организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов руководителю Учреждения.

8.Комиссия по противодействию коррупции в Учреждении.

8.1. Комиссия по противодействию коррупции (далее по тексту – Комиссия) ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» создается в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки предложений для руководства Учреждения, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении.

8.2. Комиссия является совещательным коллегиальным органом, подчиненным директору Учреждения.

8.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативно-правовыми документами в сфере борьбы с коррупцией, приказами директора Учреждения и настоящим Положением.

8.4. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения Учреждения с учетом их специфики, снижения в них коррупционных рисков;
  • создание единой системы мониторинга и информирования работников Учреждения по проблемам коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • привлечение правоохранительных органов, общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у работников навыков антикоррупционного поведения, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

8.5. Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:

  • готовит предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях установления почвы для коррупции;
  • рассматривают и принимают решения по заявлениям, поступившие и переданные ответственным лицом за противодействие коррупции;
  • организует проведение мероприятий (лекции, семинары, анкетирование и др.), способствующих предупреждению коррупции;
  • разрабатывает и представляет на утверждение директору План мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений;
  • рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

8.6. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:

  • осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию;
  • запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от работников Учреждения и, в случае необходимости, приглашать их на свои заседания;
  • принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к директору Учреждения;
  • контролировать исполнение принимаемых директором Учреждения решений по вопросам противодействия коррупции;
  • решать вопросы организации деятельности Комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

8.7. Решение о количественном и персональном составе Комиссии принимается директором Учреждения и утверждается приказом.

8.8. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый директором Учреждения.

8.9. Председатель Комиссии:

  • определяет место, время проведения и повестку заседания Комиссии;
  • определяет состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии;
  • по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • подписывает протоколы заседания Комиссии, а также рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;
  • информирует Общее собрание трудового коллектива Учреждения о результатах реализации мер по противодействию коррупции;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

8.9. Секретарь Комиссии:

  • принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы, поступившие в Комиссию от работников Учреждения и иных лиц;
  • готовит материалы для заседания Комиссии;
  • направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;
  • ведет протоколы и иную документацию заседаний Комиссии.

8.10. Член Комиссии:

  • участвует в работе Комиссии;
  • лично участвует в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
  • вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
  • выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;
  • выполняет положенные на него Комиссией иные обязанности.

8.11. Председатель, секретарь и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

8.12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положении ем на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

8.13. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.

8.14. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже двух раз в год. По решению Председателя Комиссии могут проводится внеочередные заседания.

8.15. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии.

8.16. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до заседания Комиссии направляются секретарем членами Комиссии.

8.17. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членов Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя, либо Секретаря Комиссии.

8.18. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

8.19. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

9.Оценка коррупционных рисков в Учреждении

9.1.Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

9.2. В Учреждении выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.

9.2.1. Коррупционные риски по процессам:

- приём детей в Учреждение;

- оказание платных образовательных услуг;

- репетиторство;

- оказание платных услуг по присмотру и уходу за детьми

- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

9.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

- руководство Учреждения (директор и заместители);

- бухгалтер;

- классные руководители;

- иные работники.

9.3. В целях минимизации коррупционных рисков в Учреждении реализуются следующие механизмы:

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Учреждения по осуществлению его основных функций, установленных законодательством об образовании;

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Учреждения по оказанию платных услуг;

- обеспечение информационной открытости деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;

- а также иные механизмы.

Полная версия - после скачивания

[ (424.0 Kb) ] 20.04.2015, 07:11
Категория: Положения | Добавил: do096
Просмотров: 1461 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх