Главная » Файлы » Учрежденческие » Положения

Положение о контрактной работе в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»
[ (242.5 Kb) ] 04.03.2015, 13:08

Приложение  № 1

к приказу ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»

от «04» 03. 2015 № 19-ОД

 

                                                                                     

Положение о контрактной работе в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»

 

                                                    1. Общие положения 

 

  1. Настоящее Положение о контрактной работе устанавливает  единообразный порядок  подготовки,  заключения, учета, регистрации, хранения и контроля за исполнением гражданско-правовых контрактов в ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» (далее - Учреждение).
  2. Настоящее Положение  распространяется  на  гражданско-правовые  контракты, заключаемые от имени Учреждения уполномоченными  должностными  лицами,  в  том  числе,  на  дополнительные соглашения, изменения и дополнения к контрактам.
  3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее по тексту  - 44-ФЗ), Уставом Учреждения, другими локальными нормативно-правовыми актами и устанавливает общие нормы организации контрактной работы в Учреждении.
  4. Для   целей   настоящего   Положения      используются      следующие   понятия,   определения   и  сокращения: 

контракт  -  документ,  являющийся  письменной  формой  сделки  (двух-  или  многосторонней),  с  которой  связано  возникновение,  изменение  или  прекращение  гражданских  прав  и  обязанностей,  а  также  приложения   к   контракту,   дополнительные   соглашения   к   контракту,   протоколы   разногласий   и   иные  документы, прилагаемые к контракту и являющиеся его неотъемлемой частью;

контрактная  работа  -  инициирование  контракта,  предконтрактные  переговоры,  подготовка  проекта  контракта, заключение, регистрация, изменение (расторжение) контракта, контроль за исполнением контракта,  исполнение, учет и хранение контракта;

дополнительное соглашение - соглашение об изменении, дополнении,   расторжении ранее заключенного контракта, заключенное в той же форме, что и контракт;

ответственное лицо за надлежащее исполнение 44-ФЗ – руководитель структурного подразделения Учреждения, осуществляющий руководство и  контроль за соответствующим направлением деятельности Учреждения, в соответствии с Уставом Учреждения и должностными инструкциями, и выступающий с инициативой заключения Учреждением контрактов и/или подписания документов, изменяющих или прекращающих такие контракты; 

контрактный управляющий -  работник,  назначаемый приказом директора Учреждения, в обязанности которого входит:

- подготовка проекта контракта и его согласование с заинтересованными структурными  подразделениями Учреждения, 

- участие в предконтрактных переговорах с контрагентом,

- выполнение иных предусмотренных настоящим Положением функций;

правовое обслуживание – структурное подразделение Учреждения, осуществляющее функции по правовому обеспечению деятельности Учреждения;

контрагент   - юридическое  или  физическое  лицо,  с  которым  Учреждение  намерено  заключить  (заключило) контракт; 

представитель контрагента  -  лицо, уполномоченное действовать от  имени  Контрагента (в том числе заключать контракт) на основании закона,  доверенности,  либо акта  государственного  органа  или  органа местного самоуправления;

пакет документов по проекту контракта:

-  протокол об итогах проведения процедуры в соответствии с 44-ФЗ (если проводилась); 

-   проект контракта с приложениями; 

- перечень сведений о Контрагенте (Приложение № 1 к настоящему Положению);

- лист согласования проекта контракта (Приложение № 2 к настоящему Положению);

оферта - проект контракта, подписанный одной из сторон контракта и направленный другой;

типовая форма контракта (типовой контракт) - контракт, подготовленный по типовой форме. 

        

  1. Вся контрактная работа Учреждения осуществляется на основании:

-  протоколов и соглашений о намерениях  между Учреждением  и  предполагаемым контрагентом по контракту, подписанных уполномоченными представителями сторон; 

-  приказов, поручений и распоряжений директора Учреждения; 

-  протоколов об итогах проведения закупочных процедур.

  1. Обязанности работников Учреждения,  участвующих в  контрактной работе, определяются настоящим  Положением,  приказами  о  разграничении  полномочий,  положениями  о  структурных  подразделениях  и  персональными должностными инструкциями.
  2. По  вопросу,  связанным  с надлежащим исполнением 44-ФЗ, приказом по  Учреждению назначается лицо, которое в установленном  в  положениях о соответствующем  структурном подразделении, вправе давать  необходимые указания исполнителям контрактов, требовать и получать от них необходимые документы и материалы, а также сведения и информацию.
  3. Контрактная работа состоит из следующих стадий: 
    1. инициирование заключения контракта;
    2. подготовка и размещение извещения в соответствии с нормами 44-фз; 
    3. подготовка проекта контракта; 
    4. заключение контракта и его регистрация; 
    5. изменение (расторжение) контракта; 
    6. исполнение контракта и контроль за его исполнением; 
    7. организация учета и хранения контракта. 

                                   

                                  2. Инициирование заключения Контракта 

 

  1. Специалист Учреждения, действующие в  соответствии со своими должностными полномочиями и  обязанностями,  назначаемый приказом по Учреждению, подготавливающий проект контракта и его согласование с заинтересованными структурными  подразделениями Учреждения,  участвующий в предконтрактных переговорах с контрагентом и выполняющий иные предусмотренных настоящим Положением функций, является Контрактным управляющим;
  2. Контрактный управляющий, в отношении хозяйственных контрактов: коммунальные услуги, приобретение оборудования (основные средства) и товаров обеспечивающих деятельность Учреждения, очередная подписка на печатные издания – является экономист Учреждения, назначаемый приказом по Учреждению.
  3. Контрактный управляющий, в отношении контрактов на оказание услуг (связи, технического и медицинского осмотра водителя, программного обеспечение, оперативного управления, хозяйственного ведения  недвижимого и движимого имущества, безвозмездного пользования, контрактов в  части  обеспечения  общественных и конкурсных мероприятий юрисконсульта – является юрисконсульт, назначаемый приказом по Учреждению.
  4. Контрактные управляющие несут персональную (дисциплинарную, а в случаях, установленных федеральными законами – уголовную и административную) ответственность за:
  • предварительную проверку деловой репутации предполагаемых контрагентов Учреждения;
  • подготовку и размещения в единой информационной системе извещения об закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта, в соответствии с п.2 ст.93 44-ФЗ.
  • организацию подготовки, согласования, подписания, учета, заверения печатью и передачу на  хранение контрактов (либо непосредственно хранение);
  • Осуществление контроля за исполнением контрактов со стороны контрагентов.
    1. Контрактный управляющий, руководствуясь возложенными на него    задачами и с предварительного согласия директора Учреждения или лица, ответственного за надлежащее исполнение 44-ФЗ:
  • определяет необходимость заключения контракта;
  • изучает рынок предложения товаров (работ, услуг);
  • проводит предварительную проверку деловой репутации   предполагаемых контрагентов  Учреждения;
  • в порядке, определенном ФЗ-44, определяет необходимость  проведения  конкурсных  или  иных  процедур  для  выбора  контрагента  в  соответствии  с  действующим  законодательством; 
  • проводит с контрагентом предконтрактные переговоры, согласовывает с контрагентом перечень и содержание существенных условий контракта;
  • определяет разработчика проекта контракта: Учреждение или контрагент.
  • Подготавливает и размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено 44-ФЗ согласно пункту 3 настоящего Положения.
  • выполняет иные, предусмотренные настоящим Положением функции.
    1. Контрактный управляющий:
      1. обеспечивает получение от потенциального Контрагента перечня  сведений  в  соответствии  с  Приложением № 1 к настоящему Положению, за исключением случаев, когда Контрагентом является лицо, с которым неоднократно заключались контракты.
      2. осуществляет  контроль  за  тем,  чтобы  все  документы,  получаемые  от  контрагентов,  имели  надлежащую  форму,  все  необходимые  реквизиты  и  были  подписаны  надлежаще  уполномоченными  представителями  Контрагента.  При  этом  Контрактный управляющий  вправе  получить  соответствующие консультации у лица, ответственного за надлежащее исполнение 44-ФЗ в Учреждении.
      3. Отвечает за согласование проекта Контракта структурными подразделениями Учреждения.
    2. В  случае  если  при  заключении  Контракта  конкурсные  процедуры  не  проводятся,  основными  критериями выбора Контрагента являются: 

         -  наличие  долгосрочных  деловых  связей  (ранее  заключаемые  с  данным Контрагентом  контракты  исполнялись им надлежащим образом и в установленные сроки); 

         - положительная деловая репутация; 

         - наиболее  предпочтительные условия закупки товаров  (работ, услуг), а  именно:  соответствие товаров (работ, услуг) требованиям Учреждения, выгодные сроки, цена и иные финансовые условия (срок и  условия оплаты и т.п.), качество товаров (работ, услуг); 

         - наличие обеспечения исполнения контракта (залог, поручительство, банковская гарантия и т.п.). 

  1. Все поступающие в адрес Учреждения оферты и иные  предложения по заключению контрактов регистрируются в журнале входящей  корреспонденции Учреждения и  в  день  регистрации  передаются:  директору Учреждения.
  2. После получения визы, вышеуказанные документы передаются Контрактным управляющим. 
  3. Аналогичный порядок распространяется также на поступающие в  адрес Учреждения и иных документов, связанных как с заключением, изменением   или расторжением контракта, так и с его исполнением.
  4. Контрактный управляющий,  получив  оферту  и  иные  предложения  с  визой  руководителя,  осуществляет деятельность, предусмотренную пунктами 2.8 — 2.10 настоящего Положения, либо готовит  письмо об отказе от заключения контракта. 

- Если    принято    решение     о   заключении      контракта,    то   все   имеющиеся      замечания     к   контракту  оформляются протоколом разногласий. 

- Если от контрагента получена оферта, то ответ должен быть подготовлен с таким расчетом, чтобы он  был получен контрагентом в течение срока, указанного в оферте (или письме контрагента).

  1. Заключение, исполнение, контроль за исполнением гражданско-правовых контрактов (муниципальных контрактов поставки выполнения работ, оказание  услуг  и др.) в соответствии с 44-ФЗ производится в соответствии с данным Положением  и нормами  вышеназванного   закона.  
  2. Исполнителем   заключения   вышеназванных   контрактов   является   специалист – контрактный управляющий, назначенный приказом по Учреждению. 

 

3. Подготовка и размещение извещения в соответствии с нормами 44-ФЗ

 

  1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст. 93 44-ФЗ, Контрактный управляющий (юрисконсульт или экономист) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (контракта).
  2. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
  3. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Учреждения;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывается цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ;

4) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 44-ФЗ, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

                                                                                   

4. Подготовка проекта контракта или протокола разногласий

 

  1. При подготовке проекта контракта по согласованию с контрагентом используется типовая форма  контракта. При отсутствии типовой формы, проект контракта составляется с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации. Контрактный управляющий  составляет  проект  контракта  с  учетом  полученной информации от контрагента, заполняя данную форму путем внесения необходимых данных и  текста в  пустые графы. При этом подразделение-Контрактный управляющий вправе получить соответствующие консультации (устные или письменные) в отделе документоведения.
  2. При подготовке проекта контракта следует руководствоваться         следующей структурой: преамбула, предмет контракта, содержание контракта, реквизиты сторон.   В преамбуле контракта указываются: 

        •  номер  контракта,  который  должен  соответствовать  номеру  регистрации  контракта  в  системе  учета  контрактов, применяемой в Учреждение – в случае, если инициатором составления проекта контракта является Учреждение; 

        •  дата контракта, которая должна соответствовать дате заключения контракта; 

        •  официальные  полные  или  сокращенные  наименования  Учреждения  и  контрагентов  так,  как  они  изложены в учредительных документах; 

        •  фамилии  и  инициалы  представителей,  с  указанием  документа,  на  котором  основано  полномочие  данного лица на заключение контракта. 

       При определении лица, подписывающего контракт от имени юридического   лица,   необходимо  учитывать,  чтобы  данное лицо  имело соответствующие  полномочия на заключение данного контракта. В преамбуле  должны содержаться  сведения о занимаемой  должности, а также о правовых основаниях указанных  правомочий  (напр.:  устав;  доверенность). В том случае, если  лицо действует  на  основании  выданной ему доверенности, в контракте должны содержаться ее реквизиты (номер и дата выдачи). 

  1. В  Контракте  должны  быть  согласованы  существенные  условия  контракта,  к  которым,  кроме  условий   о   предмете   контракта,   условий,   которые   названы   в   законе   или   иных   правовых   актах   как  существенные  или  необходимые  для  контрактов  данного  вида,  условий,  которые  контрагент  считает  существенными  под  угрозой  отказа  контрагента  от  заключения  контракта,  Учреждение  относит  следующие 

условия: 

         - срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 

         - цена контракта (товара, работ, услуг); 

         - сроки и порядок оплаты; 

         - срок действия контракта; 

         - ответственность контрагента. 

  1. Предмет   контракта   -   поставка   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   - должен   быть  выражен достаточно определенно, не допуская иных толкований.
  2. Все контракты с коммерческими организациями (предпринимателями, осуществляющими свою  деятельность  без  образования  юридического  лица)  должны  быть  возмездными,  то  есть  предусматривать  встречное предоставление (обычно уплату какой-либо цены).
  3. Срок действия контракта устанавливается путем указания на дату вступления контракта в силу и  дату его прекращения.  Дата вступления контракта в силу устанавливается не ранее подписания контракта последней  из сторон контракта. Иное должно быть оформлено путем придания контракту обратной силы в соответствии  со статьей 425 Гражданского кодекса РФ.
  4. Изменение контракта (его расторжение) осуществляется только на  основании дополнительных соглашений к контракту, заключаемых всеми сторонами.
  5. В контрактах предоставляется Учреждению право одностороннего  отказа от исполнения контракта, а также право требовать изменения или расторжения контракта в судебном порядке.
  6. Реквизиты сторон контракта в обязательном порядке включают в себя сокращенное фирменное  наименование каждой из сторон, их юридический и почтовый адрес, ИНН, КПП, банковские реквизиты и  подписи сторон.  Если контрагентом является физическое лицо, в реквизитах указываются его паспортные данные, ИНН, СНИЛС.
  7. Подписи лиц, уполномоченных на подписание контракта, сопровождаются указанием их  фамилий,  инициалов  и  занимаемых  должностей.  Контракт  должен  быть  подписан  лицом,  указанным  в  преамбуле контракта. Если (в исключительном случае) контракт подписывается иным уполномоченным на то  лицом, в реквизитах сторон после подписи данного лица должно быть указано: «по доверенности № __ от «_»  «__________ » фамилия и инициалы лица, подписывающего контракт. Подписи лиц должны быть заверены печатями организаций.
  8. Все контракты заключаются в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
  9. Если подразделением-исполнителем получен проект контракта от   контрагента и принято решение заключать контракт, основываясь на варианте проекта контракта, разработанного контрагентом, то подразделением-исполнителем  проверяется  соответствие  всех  условий  проекта  требованиям  настоящего  Положения,  выясняется  возможность  урегулирования  разногласий  по  контракту  (внесение  изменений  в  проект контракта). 
  10. При  получении  контракта,  подписанного  со  стороны  контрагента,  разногласия  к  контракту  оформляются протоколом разногласий.

Протокол разногласий состоит из трех частей: преамбулы, содержания и подписей сторон.

В преамбуле указывается наименование документа: «Протокол   разногласий»,   наименование  контракта, к которому он составлен, его реквизиты, наименование сторон, а также предмет контракта.

Содержание протокола разногласий представляет собой таблицу, в колонках которой приведен текст спорных пунктов контракта в редакции каждой из сторон. При формулировании в протоколе разногласий  конкретных  условий контракта следует руководствоваться правилами, изложенными в настоящем разделе  применительно к составлению проекта контракта.

  1. По  результатам  урегулирования  разногласий,  возникших  между  сторонами  при  составлении  проекта  контракта,  Контрактный управляющий,  при  необходимости,  готовит  протокол  урегулирования разногласий или иной по наименованию, но аналогичный по смыслу документ (например:  протокол согласования разногласий и т.п.). 

Составление протокола урегулирования разногласий не требуется в случае, если контрагент принял  (подписал) протокол разногласий без замечаний.

Форма протокола урегулирования разногласий и требования к его содержанию аналогичны правилам составления протокола разногласий, при этом в содержательной части протокола дополнительно включается колонка, в которой указывается согласованная сторонами редакция пункта проекта контракта.

  1. По  всем  вопросам,  связанным  с  оформлением  проекта  контракта  (протокола разногласий), Контрактный управляющий вправе получить консультацию в отделе документоведения. 
  2. Все должностные лица и структурные подразделения Учреждения, согласующие проект контракта обязаны оказывать содействие исполнителям  контракта, давать необходимые  консультации, принимать участие в согласовании разногласий к проекту контракта, в т.ч. с контрагентами. 

          

5. Порядок согласования проекта контракта структурными подразделениями Учреждения.

         В случае соответствия проекта контракта всем установленным   требованиями, Контрактный управляющий передает лист согласования к проекту   контракта в бумажном виде на согласование лицу ответственному за надлежащее исполнение 44-ФЗ. Лист согласования к проекту контракта, проект контракта  вместе с пакетом документов к контракту направляется всем согласующим контракт подразделениям.

  1. Проект Контракта должен быть согласован Контрактным управляющим со   структурными подразделениями Учреждения в порядке, указанном в настоящем разделе и Приложении № 3 к настоящему Положению. Срок согласования в каждом структурном подразделении не должен превышать двух рабочих дней.  В  исключительных случаях по согласованию с лицом, ответственным за надлежащее исполнение 44-ФЗ срок  согласования проекта Контракта может быть увеличен по распоряжению руководителя согласующего подразделения. 
  2. Контрактный управляющий выступающий с инициативой заключения контракта, визирует контракт первым. После чего проект контракта согласовывается в  обязательном  порядке  со  следующими  структурными подразделениями: 
  • отделение социальной помощи на дому; 
  • участковая служба по работе с семьей и детьми; 
  • бухгалтерско-экономическая служба;
  • лицо, ответственное за надлежащее исполнение 44-ФЗ;
  • директор Учреждения.

 

        Дополнительно, по усмотрению Контрактного управляющего могут быть согласованы другими заинтересованными лицами (водитель, социальный работник и др.). 

  1. Виза включает в себя подпись лица, дату, а также слова «с замечаниями» или «без замечаний»  в графе «наличие замечаний». Если по проекту  контракта имеются незначительные по  объему замечания, они указываются в поле Листа согласования «Замечания». В ином случае замечания оформляются в виде  отдельного документа и содержат возражения визирующего структурного подразделения  по  условиям  проекта  контракта (в замечаниях к контракту визирующая служба должна предложить редакцию положения контракта, к которому имеются замечания/рекомендуемая форма оформления замечания к проекту контракта  приведена в Приложении № 4 к настоящему Положению).  При устранении замечаний по проекту контракта, визирующее лицо проставляет в листе согласования в поле «Замечание снято» подпись и дату.
  2. После  устранения  Контрактным управляющим всех замечаний, проект  контракта предоставляется в правовое обслуживание, осуществляемое юрисконсультом Учреждения (в случае если юрисконсульт не является Контрактным управляющим),  который  проверяет  наличие  всех  необходимых  виз, внесены ли все необходимые исправления в проект контракта с учетом замечаний визирующих проект контракта подразделений и соответствие этих замечаний требованиям законодательства.
  3. В  случае  наличия  неснятых  замечаний  к  проекту  контракта,  контракт  может быть подписан должностным лицом в рамках полномочий, предоставленных ему доверенностью. При этом подписавший контракт несет персональную ответственность за подписание контракта при наличии неснятых замечаний к  нему.
  4. Все   проекты   контрактов,   поступившие   в   правовое обслуживание юрисконсульту от Контрактного управляющего, регистрируются в журнале регистрации контрактов, поступающих на правовую  экспертизу в день их поступления.
  5. В случае, если представленный проект контракта не соответствует требованиям законодательства или настоящего Положения, проект возвращается Контрактному управляющему под роспись с замечаниями, оформленными в виде отдельного документа за подписью юрисконсульта. После устранения Контрактным управляющим представленных замечаний проект контракта повторно  передается в правовое обслуживание, при  этом  в  журнале  регистрации фиксируется дата его повторного поступления.
  6. Порядок  взаимодействия  структурных  подразделений  Учреждения  при  согласовании  проекта  Контракта в Учреждение и с контрагентом указан в Приложении № 3 к настоящему Положению. 

                                                                 

6. Заключение и регистрация контракта

 

  1. На стадии заключения контракта Контрактный управляющий осуществляет следующие действия: 

- предоставляет директору Учреждения (иному уполномоченному лицу) проект контракта на подпись; 

- передает заключенный контракт для его регистрации и хранения в  уполномоченное настоящим Положением подразделение (согласно типу контракта); 

  - направляет контрагенту соответствующий экземпляр подписанного контракта. 

  1. При наличии принципиальных разногласий по контракту между  Учреждением и контрагентом, не устраненных путем подписания протокола разногласий, Контрактный управляющий организует согласительную комиссию. 
  2. Порядок заключения контракта зависит от наличия на проекте контракта подписи уполномоченного лица со стороны контрагента.
  3. В случае, если проект контракта был уже ранее подписан со стороны контрагента, Контрактный управляющий в порядке, установленном в Приложении № 3 к настоящему Положению: 

         - в течение одного рабочего дня с даты проставления последней  согласующей визы в Листе согласования передает на подпись директору Учреждения, (иному уполномоченному им лицу) проект контракта с Листом согласования. При наличии протокола разногласий представляется также и протокол разногласий; 

         - после подписания контракта директором Учреждения (иным  уполномоченным  им  лицом)  передает  подписанный контракт в уполномоченное подразделение для его регистрации и последующего хранения (в  случае, если к проекту контракта составлялся протокол разногласий, регистрация контракта осуществляется  после получения от контрагента подписанного им протокола разногласий); 

         -  направляет контрагенту соответствующий экземпляр контракта (и протокол разногласий в случае,  если он составлялся); 

         - при получении подписанного со стороны контрагента протокола  разногласий (в случае его составления и направления контрагенту) в течение  одного рабочего дня передает контракт и протокол разногласий в уполномоченное подразделение для последующей регистрации и хранения. 

  1. В   случае,   если   контракт   не   подписан   контрагентом,   Контрактный управляющий   в   порядке,  установленном Приложением № 3 к настоящему Положению:

- передает на подпись директору Учреждения  (иному  уполномоченному  им  лицу) проект контракта с Листом согласования. При наличии протокола разногласий представляется также и протокол разногласий; 

-  направляет контрагенту подписанные экземпляры проекта контракта; 

- в случае, если контрагент подписал контракт без замечаний — передает подписанный контрагентом экземпляр контракта в уполномоченное подразделение для его регистрации и последующего хранения; 

-  если проект контракта был подписан со стороны контрагента с замечаниями, организует процедуру  согласования  проекта  протокола  разногласий,  при  этом  в  состав лиц, визирующих лист согласования к протоколу разногласий, должны входить лица, в компетенцию которых входит неурегулированный вопрос  (из числа лиц, указанных в п. 4.3 настоящего Положения). 

  1. Контракт  считается  заключенным,  если  он  подписан  сторонами  и  скреплен  печатями  сторон,  а  при  наличии  протокола  разногласий  -  если  подписан  сторонами  и  скреплен  печатями  сторон  также  и  протокол разногласий (урегулирования или согласования разногласий) к контракту.
  2. Если  к  проекту  контракта  составлен  протокол  разногласий,  то  в  контракте  перед  подписью  уполномоченного лица Учреждения дописывается «с протоколом разногласий». При подписании протокола  разногласий  с  протоколом  регулирования/согласования  разногласий  в  протоколе  разногласий  рядом  с  подписью      лица,   заключающего        контракт    от   имени    Учреждения,      делается    отметка:    «С   протоколом  урегулирования   разногласий»   («С   протоколом   согласования   разногласий»).   Вышеуказанные   надписи  производит работник подразделения-исполнителя.
  3. Подпись  директора Учреждения  (иного  уполномоченного  лица,  подписывающего  Контракт)  должна  быть удостоверена печатью Учреждения. 
  4. Все подписанные экземпляры контракта с листом согласования Контрактный управляющий передает в  соответствующие структурные подразделения для регистрации и последующего хранения. Одновременно вместе с контрактом передаются все приложения, в том числе протоколы разногласий, спецификации, сметы и другие документы, составленные во исполнение контракта (за  исключением первичных бухгалтерских документов - актов приема-передачи   товара, сдачи-приемки работ, услуг и др. при условии, если подразделением, отвечающим за учет и хранение контракта является не бухгалтерско-экономическая служба).
  5. Регистрация осуществляется путем внесения данных о контракте в журнал регистрации контрактов. При этом контракту присваивается индивидуальный номер, проставляется дата, за исключением случаев, когда за основу контракта принят проект контрагента, уже имеющий номер и дату.
  6. При наличии в контракте номера и даты контракт вносится в журнал регистрации контрактов с учётом  данного обстоятельства.
  7. Регистрация контрактов проводится структурными подразделениями,  ответственными за хранение контрактов разных видов (в соотв. с разделом 9 настоящего Положения).
  8. После регистрации контракта работник структурного подразделения,       ответственного за регистрацию и хранение контракта, возвращает один экземпляр  контракта Контрактному управляющему для направления его контрагенту.
  9. Один экземпляр оформленного и зарегистрированного контракта с   сопроводительным письмом направляется Контрактным управляющим контрагенту  через подразделение, отвечающее за организацию делопроизводства, заказным  письмом или курьерской почтой или вручается ответственному работнику  Учреждения под роспись для передачи контрагенту. При передаче вышеуказанных документов нарочным от уполномоченного представителя        контрагента должна  быть получена надпись  на  экземпляре  сопроводительного         письма Учреждения. В случае, если контракт еще не подписан контрагентом,  направляются оба экземпляра контракта. При этом ответственность за возврат одного экземпляра контракта с визами служб в адрес Учреждения несет  Контрактный управляющий.
  10. Экземпляр подписанного обеими сторонами контракта Контрактный управляющий обязан вернуть в структурное подразделение, ответственное за хранение контракта. Контрактный управляющий изготавливает необходимое количество копий подписанного и  зарегистрированного контракта и передает их заинтересованным подразделениям Учреждения.
  11. Порядок взаимодействия структурных подразделений Учреждения при организации подписания и регистрации контрактов указан в Приложение № 3 к настоящему Положению. 

                                        

7. Изменение (расторжение) контракта

 

  1. Изменение (расторжение) контракта осуществляется Контрактным управляющим при выявлении соответствующей необходимости в изменении  контрактных условий, расторжении контракта, а также при получении от контрагента предложения об изменении или расторжении контракта.
  2. Изменение (расторжение) контракта осуществляется путем подписания  между Учреждением и контрагентом дополнительного соглашения к контракту   (если иное не предусмотрено законом или контрактом). В этом случае    Контрактный управляющий осуществляет все необходимые действия,  предусмотренные настоящим Положением для заключения контракта. При   изменении (расторжении) контракта следует решить вопрос о последствиях изменения (расторжения) контракта (акт выверки расчетов,  возможность возврата исполненного и т.д.).
  3. Если в контракте Учреждения предоставлено право одностороннего        отказа (полного или частичного) от исполнения контракта, то изменение (прекращение) контракта проводится путем направления соответствующего   письма контрагенту, текст которого согласовывается с директором Учреждения. 
  4. Если в контракте (или в законе, например, при существенном нарушении контракта контрагентом) Учреждения предоставлено право требовать  расторжения или изменения контракта в судебном порядке, то Контрактный управляющий, с учетом мнения юрисконсульта решается вопрос о необходимости подачи иска о расторжении или изменении контракта в суд. 

                                               

8. Исполнение контракта. Контроль за исполнением контракта.

           

  1. В ходе исполнения контракта Контрактный управляющий обязан: 

- взаимодействовать с контрагентом, контролировать своевременность  исполнения контрагентом обязательств по контракту; 

- при  необходимости  участвовать  в  приемке  товаров,  работ  и  услуг  по  контракту, составление необходимых актов в соответствии с действующими нормативными документами;

- готовить (обеспечивать подготовку контрагентом) и согласовывать всю письменную  информацию (переписку) в ходе исполнения контракта; 

- принимать меры по своевременному урегулированию разногласий в ходе исполнения контракта; 

- обеспечивать предоставление контрагентом необходимых документов,       подтверждающие исполнение обязательств (товарно-транспортные накладные, счета, акты приема-передачи имущества, акты  выполненных  работ  и  т.п.)  и  передавать  их  в  отдел учета, анализа и отчетности  в  течение  одного  рабочего  дня  с  момента  получения от контрагента; 

- незамедлительно информировать посредством служебной записки директора Учреждения и лицо, ответственное за надлежащее исполнение 44-ФЗ, в порядке распределения ответственности за заключение и исполнение контрактов, или иные заинтересованные структурные подразделения обо всех отклонениях в ходе исполнения Учреждением или контрагентом условий  контракта, или если по каким-либо причинам исполнение контракта в срок становится невозможным;

- вести учет всех обязательств контрагента и Учреждения в соответствии с установленными в контракте сроками их исполнения, своевременно оповещать      соответствующие подразделения Учреждения о необходимости осуществить  какие-либо действия во исполнение контракта, а также осуществлять учет  исполнения каждого из обязательств. По мере исполнения обязательств по контракту (если иное не предусмотрено контрактом) оформляется Акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).

  1. В случае подписания Акта приемки выполненных работ (оказанных услуг) уполномоченным лицом (при наличии полномочий) или другим уполномоченным лицом Акт согласовывается в обязательном порядке с директором Учреждения и заверяется печатью Учреждения.  Один  экземпляр  Акта  подлежит  обязательной  передаче  в  бухгалтерско-экономическую службу  Учреждения  Контрактным управляющим.
  2. При выявлении факта существенных нарушений контракта со   стороны контрагента, Контрактный управляющий в течение 10 (десяти) рабочих дней совершает следующие действия: 
  3. запрашивает  информацию  о  причинах  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  условий  контракта контрагентом; 
  4. проводит встречи с ответственными работниками контрагента с целью поиска вариантов устранения нарушений; 
  5. при отказе от добровольного исполнения обязательств контрагентом разрабатывает с участием подразделений Учреждения план мероприятий,   содержащий комплекс мер внесудебного и судебного характера, направленных на понуждение контрагента к исполнению своих обязательств с указанием сроков  мероприятий и предполагаемых результатов. Разработанный план мероприятий утверждается директором Учреждения. Лицо, ответственное за надлежащим исполнением 44-ФЗ обязано осуществлять постоянный контроль за исполнением плана  мероприятий.
  6. При выполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом, Контрактный управляющий вправе получать консультации специалистов по направлениям деятельности.
  7. Контроль за исполнением Контрактов осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением № 3 к настоящему Положению. 

                                            

9. Учет и хранение контрактов

 

  1. Учет и хранение контрактов осуществляют следующие  подразделения:
    1. Учет контрактов осуществляет юрисконсульт Учреждения.
    2. Хранение контрактов осуществляет бухгалтерско-экономическая служба Учреждения.
  2. На хранение должны передаваться только те контракты (иные  документы), которые полностью соответствуют предъявляемым к оформлению документов контрактного характера настоящим Положением требованиям:

- имеют дату и номер;

- подписаны и скреплены печатями сторон;

- приложены все поименованные в тексте контракта (иного документа) приложения, в приложениях указаны дата и номер контракта;

- приложен надлежаще оформленный протокол разногласий;

- протокол урегулирования (согласования) разногласий в случае подписания  контракта  с протоколом  разногласий;

- протокола разногласий, с протоколом урегулирования (согласования) разногласий, в тексте предаваемого на хранение документа не должно быть  незаполненных пробелов, предназначенных для вписывания каких-либо данных  (суммы, реквизитов сторон и т.п.).

  1. Выдача первых экземпляров контрактов (иных документов) производится на основании служебной записки на имя директора Учреждения,  которая визируется и направляется в службу хранения контрактов (бухгалтерско-экономическая служба).
  2. Предоставление копий документов, а также выдача оригиналов правоохранительным и иным органам осуществляется и оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и  установленными в Учреждение правилами документооборота.
  3. В случае отсутствия правовой обязанности со стороны Учреждения по предоставлению соответствующих документов вопрос о целесообразности их предоставления решается директором Учреждения.
  4. Срок хранения документов в подразделении, осуществляющем хранение контрактов – 5 (пять) лет с  момента  прекращения  действия  контракта.  По  истечении  5 (пяти)  лет  контракты  и  иные  относящиеся  к  ним  документы передаются на хранение в архив Учреждения по акту приема передачи. 

 

10. Особые условия.

 

  1. В случае заключения контракта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 44-ФЗ, дополнительно к документам, указанным в настоящем Положении, составляется отчет о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения нужд.
[ (242.5 Kb) ] 04.03.2015, 13:08
Категория: Положения | Добавил: do096
Просмотров: 1412 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх