Главная » Файлы » Учрежденческие » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о бухгалтерско-экономической службе
[ (94.5 Kb) ] 17.02.2015, 09:25

 

 

 

Приложение № 1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район»

 

_____________________Н.С. Гранкин

Приказ от «17» февраля 2015 г. №  9-ОД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерско-экономической службе

 

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговом Кодексом и Бюджетным Кодексом РФ.

Бухгалтерско-экономическая служба (далее по тексту – Бухгалтерия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации о бухгалтерском учете, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский  и налоговый  учет, нормативными правовыми актами Министерства по труду и социальной защиты, нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамента социальной защиты Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район» (далее по тексту – Учреждение), а также настоящим Положением о бухгалтерской службе.

Положение включает несколько разделов:

1.     Общие положения.

2.     Основные цели и задачи.

3.     Функции.

4.     Права и обязанности.

5.     Ответственность.

6.     Взаимоотношения (служебные связи).

7.     Организация работы.

 

1.   Общие положения

 

  1. Бухгалтерия Учреждения является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно директору Учреждения.
  2. Структуру и штат бухгалтерии утверждает директор Учреждения с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.
  3. В штатный состав бухгалтерии  входят главный бухгалтер и экономист.
  4. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора.
  5. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством,  другими нормативными актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, приказами, распоряжениями и указаниями директора Учреждения по основной деятельности и по личному составу, настоящим Положением.
  6. Основными задачами бухгалтерско-экономической службы является:

- ведение бухгалтерского и налогового учета,

- финансово-хозяйственной деятельности,

- осуществление контроля за сохранностью собственности,

- правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей,

- исполнение федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2.   Основные цели и задачи

 

  1. Цель - обеспечение Учреждения финансовыми  и материальными ресурсами, необходимыми для выполнения государственного задания и уставных функций.
  2. Задачи:
  • Формирование  плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий и  очередной финансовый год.
  • Контроль  за расходованием денежных средств в соответствии с целевым  назначением  по  утвержденному  плану.
  • Организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности  Учреждения.
  • Сохранность  денежных  средств  и  материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
  • Обеспечение работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заработной платой, необходимыми материально-техническими средствами для исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.
  • Ведение  бухгалтерского и налогового  учета (учетная политика),  составление  и  представление в соответствующие органы установленной отчетности.
  • Внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного учета с использованием   автоматизированных   систем   управления   и  сетевых компьютерных программ.
  • Организация работы по совершенствованию финансово-хозяйственной  деятельности Учреждения и соблюдение финансовой дисциплины.
  • Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам  финансирования  и  иным  вопросам,  входящим  в  компетенцию бухгалтерской службы.

 

3.   Функции

 

  1. Организация бухгалтерского учета основных средств, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Учреждения.
  2. Организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами.
  3. Начисление и выплаты заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками Учреждения.
  4. Строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование средств по назначению.
  5. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
  6. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.
  7. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
  8. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в вышестоящую организацию – Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, отчетности в налоговый орган, в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
  9. Принятие мер по предупреждению недостач, растрат, других нарушений и злоупотреблений.
  10. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
  11. Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств Учреждения, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
  12. Участие в проведении анализа финансово – хозяйственной деятельности Учреждения с целью выявлений внутрихозяйственных резервов, экономном расходовании материальных запасов.
  13. Создание условий для контроля и экономии бюджетных средств.
  14. Осуществление мероприятий по внедрению автоматизации в учетно-расчетный процесс работы, и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников бухгалтерии.
  15. Ведение систематизированного учета положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
  16. Обеспечение хранение бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы и бухгалтерского архива.

                   

4.   Права и обязанности

                           

  1. Требовать от подразделений (отделов) Учреждения представления материалов (отчетов, заявлений, справок и т.д.) необходимых для осуществления работы, входящих в компетенцию бухгалтерской службы.
  2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
  3. Давать распоряжения по документальному оформлению финансово-хозяйственных операций и предоставлению  в Бухгалтерию необходимых сведений всем сотрудникам Учреждения.
  4. Представлять директору предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
  5. Осуществлять связь с другими организациями и Государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы.
  6. Указания Бухгалтерии в пределах функции, предусмотренных настоящим Положением, является обязательным к руководству всеми подразделениями Учреждения.

 

5. Ответственность

 

  1.  Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерско-экономическую службу задач и функций несет главный бухгалтер Учреждения.
  2. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.
  3. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности работников бухгалтерии в должностных инструкциях, утверждаемых директором Учреждения по представлению юрисконсульта Учреждения.

 

  1. Взаимоотношения, служебные связи.

 

Структурные подразделения, сторонние организации

Бухгалтерия получает документы

Бухгалтерия передает документы

1

2

3

6.1. Взаимоотношения со структурными подразделениями

Правовое обслуживание

-приказы по личному составу;

-листы нетрудоспособности, протоколы заседаний комиссии по соц. страхованию;

-отчеты о расходовании бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;

-отчеты (авансовый отчет) об использовании денежных документов (марок);

-копии приказов и распоряжений директора по основной деятельности Учреждения;

-корреспонденция в адрес бухгалтерии;

- договора (контракты) в соответствии с Положение о контрактной работе Учреждения (утверждается отдельным приказом)

- расчетные листы по заработной плате (каждому работнику персонально);

-проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности;

-мониторинги, справки, сведения по запросам директора;

-отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

-указания по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Отделение социальной помощи на дому

-табели учета рабочего времени работников отделения;

- отчеты об исполнении натуральных показателей (выполнение государственного задания);

-отчеты (авансовый отчет) об использовании денежных документов (марок);

 

- расчетные листы по заработной плате (каждому работнику персонально);

-сведения о нормах расхода денежных средств и материалов;

-сведения о затратах по приобретению материальных запасов и основных средств,

-указания по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Участковая служба по работе с семьёй и детьми

-табели учета рабочего времени работников отделения;

- отчеты об исполнении натуральных показателей (выполнение государственного задания);

-отчеты (авансовый отчет) об использовании денежных документов (марок);

 

- расчетные листы по заработной плате (каждому работнику персонально);

-сведения о нормах расхода денежных средств и материалов;

-сведения о затратах по приобретению материальных запасов и основных средств,

-указания по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

       

 

6.2. Взаимоотношения со сторонними организациями.

Департамент финансов ЯНАО, Департамент социальной защиты населения ЯНАО

-уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на  финансовый год;

-письма, приказы, распоряжения для подведомственных учреждений по финансово-хозяйственной деятельности;

-месячные отчеты, квартальные отчеты, годовые отчеты с приложениями и пояснительной запиской;

-бюджетная смета с приложениями,

-смета по приносящей доход деятельности;

-реестры, расчеты, обоснования, мониторинги, справки, сведения, ходатайства и прочие отчеты;

 

Управление Федерального казначейства

-выписки по счетам и прилагаемые к ним документы;

-отчеты по лицевому счету;

-обновления по программному обеспечению Крипто-Про;

-ключи шифрования, электронно-цифровые подписи;

-письменные разъяснения по вопросам взаимодействия с казначейством;

-расчетно-платежные банковские документы, кассовые заявки;

-чеки на получение денежных средств и объявления на взнос наличными;

-сведения по вопросам работы с денежной наличностью.

Государственная налоговая инспекция и внебюджетные фонды

-приказы, письма, прочие документы, необходимые для правильного исчисления налога;

-требования, пояснения, сообщения.

-налоговые декларации, расчеты авансовых платежей, налоговые расчеты, расчетные ведомости по средствам ФСС, заявления о подтверждении основного вида деятельности, сведения о среднесписочной численности;

- акты и документы по вопросам правильного исчисления и уплаты налогов в бюджет;

-письменные разъяснения по налогообложению;

Территориальное управление статистики ЯНАО

-формы отчетов и сведений;

-письма, приказы, распоряжения, инструкции для составления статистической отчетности

-статистические сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Прочие сторонние организации

- договоры;

-счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ;

-информационные письма;

-акты сверок взаимных расчетов;

- договоры;

-счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ;

-информационные письма;

-акты сверок взаимных расчетов;

 

7. Организация работы

 

  1. Бухгалтерская служба работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
  2. Ревизия деятельности бухгалтерской службы осуществляется вышестоящими организациями – Контрольно-счетная Палата ЯНАО, Департамент финансов ЯНАО, Департамент социальной защиты населения ЯНАО, Государственной налоговой инспекцией ЯНАО, ФАС по ЯНАО и прочими аудиторами согласно плану проверок. 
[ (94.5 Kb) ] 17.02.2015, 09:25
Категория: Положения | Добавил: do096
Просмотров: 2166 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
^ Наверх